Проекты

Проект " Русская матрешка"

23.03.2022

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.

Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.

Проект "Весна-красна"

18.03.2022

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

          В современном мире даже в выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. 

Поэтому наша цель дать детям представление о времени года «весна» и воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Проект "Мы- за здоровый образ жизни!"

14.09.2022

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Проект "Снеговик"

18.01.2023

 

Актуальность: Большой и неподдельный интерес вызывают у детей фигурки снеговиков. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Кто такой снеговик?», «Почему лепят именно снеговиков?». Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение традиций русского народа, помогает удовлетворить познавательный интерес детей, их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут все ответы на вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного материала, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В ходе беседы «Кто такой снеговик?» выяснилось, что вопросов у детей больше, чем ответов. Дети знают, что зимой лепят снеговиков, но не знают, почему именно их. В ходе беседы дошкольники пришли к выводу, что надо найти ответы на все вопросы. Проблему проекта мы обозначили так:

Мы хотим знать все про снеговиков? Значит, нам всем надо потрудиться.

Цель проекта:

Для педагога:  вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, творческий процесс.

Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

 

Проект «Почему заяц зимой белый»

24.01.2023

 

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники.

Воспитанники младшей группе, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Тема была выбрана в начале зимы. Смотря картинки в книгах,

дети заметили, что заяц бывает двух цветов и стали задавать вопросы.

Почему один зайчик серый, а другой белый? А что они кушают и где живут?

В связи с этим и была выбрана тема, что бы дети знали все о зайчике.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний оХочу такой сайт

сезонных изменениях в жизни диких зайцев, их признаки и поведение в

дикой природе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о подготовке зайцев к зиме;

2. Развивать эстетическое восприятие образа зайца и умение передавать

увиденное в рисунках, поделках;

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе

4. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения

5. Вовлечь родителей в поисковую деятельность, посредством консультаций

Проблема: Почему заяц зимой белый, а летом серый.

Результат.

Дети знают о необходимых условиях для жизни зайчика

Педагог овладевает техникой проектной деятельности, включает детей в

познавательную деятельность через разные виды деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проект "День защитника Отечества" младшая группа

17.02.2023

Цель:

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Задачи:

Воспитывать гордость за свою страну.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,

пограничников и их подготовки к защите Отечества.  Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Проект «Зимующие птицы"

01.02.2023

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.

Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.

Участники проекта:
дети старшей группы детского сада, воспитатели.
Актуальность проекта:

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 Цели и задачи проекта:
Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи проекта:
для детей: расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

 Ожидаемый результат:
для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают, как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

Наверх

Политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».