Краткая презентация программы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Комсомольский детский сад разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетным направлением образовательной работы, программой художественно-эстетической направленности «Бумажные фантазии». Основой разработки Программы являются следующие нормативные документы: Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014; Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Комсомольский детский сад общеразвивающего вида» . Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до 8 лет с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям (областям) – физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно, исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач: создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. способствовать обеспечению познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (целевые ориентиры). Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план дошкольной образовательной организации, как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательный процесс в ДОО базируется на принципах: научной обоснованности образовательного процесса; практической применимости и педагогических подходов; полноты, необходимости и достаточности содержания; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями; комплексно-тематического планирования образовательного процесса; сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов; адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками. Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями. Основные направления программы и формы работы с семьями детей Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Формы работы с семьями детей - Родительские собрания. - Консультации. - Совместные праздники. - Акции. - Конкурсы. - Оформление родительских уголков. - Анкетирование. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)