Kratkaya-prezentatsiya-programmyi1.pdf

Краткая презентация программы.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ
Комсомольский детский сад разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования (далее — Стандарт) к
структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, на
основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана
в соответствие с приоритетным направлением образовательной работы, программой
художественно-эстетической направленности «Бумажные фантазии».
Основой разработки Программы являются следующие нормативные документы:
 Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №
1155;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам ДО, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014;
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Комсомольский детский сад общеразвивающего вида» .
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до
8 лет с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей по основным направлениям (областям) – физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Конкретное
содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре,
познавательно, исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Программа направлена на:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой

систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели:
 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
 Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным
государственным образовательным стандартам.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы предусматривает решение
следующих основных задач:
 создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического
здоровья детей.
 способствовать обеспечению познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
 обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы,
исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста.
 содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования
и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных результатов.
Организационный
раздел
устанавливает
общие
рамки
организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной
образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план дошкольной образовательной организации, как один из основных
механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательный процесс в ДОО базируется на принципах:











научной обоснованности образовательного процесса;
практической применимости и педагогических подходов;
полноты, необходимости и достаточности содержания;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и
возможностями;
комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в
проведении режимных моментов;
адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных
видов детской деятельности, образовательную деятельность в ходе режимных
моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями.
Основные направления программы и формы работы с семьями детей
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных
с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на
участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство
решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском
саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и
семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о
возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия
педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях;
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы работы с семьями детей
- Родительские собрания.
- Консультации.
- Совместные праздники.
- Акции.
- Конкурсы.
- Оформление родительских уголков.
- Анкетирование.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».