Отчет о результатах самообследования за 2021 год. 1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад общеразвивающего вида» Учредитель: Муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительнораспорядительного органа – Администрации Первомайского района. Уполномоченные представители Учредителя: Администрация Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт http://pmr.tomsk.ru/ Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт http://pmr.tomsk.ru/ Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Советская,1, сайт-pmrpruo.edu.tomsk.ru . Статус (организационно-правовая форма): учреждение. И.о. заведующего: Кононова Елена Леонидовна Наш адрес: 636942 Томская область, Первомайский район, с Комсомольск, ул. Первомайская 11а Телефон: 8(38 245) 42-1-94 Адрес электронной почты: komgarten@mail.ru Сайт детского сада: https://komsomolskiy.tvoysadik.ru Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Томской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий Первомайского района в сфере образования. Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, Уставом Учреждения. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 0000983 от 10.02.2012 г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: 001584460 от 15/10/1999 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 70.АР.01.000.М.000093.05.15 от 23.05.2012г Свидетельство о государственной регистрации права на землю Серия 70 АБ 088572 от 25 мая 2007г. Отношения между Учреждением и управлением образования администрации Первомайского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Основными видами деятельности Учреждения являются: 1) реализация основной образовательной программы дошкольного образования; 2) присмотр и уход за детьми. Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье); продолжительность работы 10 часов - с 7.30 до 17.30 часов. Детский сад посещает 48 воспитанников в возрасте от 1,5 до прекращения образовательных отношений. Количество групп общеразвивающей направленности – 2: № /п Группа Возраст Количество детей 1. Младшая группа (разновозрастная) 1,5 -4,5 лет 21 2. Старшая г группа (разновозрастная) 4,5-до прекращения 26 образовательных отношений Общее количество воспитанников 47 Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектовывание на свободные (освободившиеся) места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей в Учреждение. Прием детей в Учреждение осуществляется по направлению, выданному МКУ Управление образования Администрации Первомайского района при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и медицинского заключения. При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением. При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в договоре об образовании и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отчисление детей из Учреждения может производиться в следующих случаях: - в связи с завершением дошкольного образования; - досрочно по основаниям, в следующих случаях: при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в Учреждении; - по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. Прекращение образовательных отношений с воспитанником оформляется приказом заведующего Учреждением об отчислении. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты отчисления воспитанника. В ДОУ ведется документация: - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; - договор между МБДОУ Комсомольский детский сад и родителями (законными представителями) ребенка; - правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ Комсомольский детский сад; - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Комсомольский детский сад общеразвивающего вида»; - учебный план; - годовой календарный учебный график; - годовой план деятельности МБДОУ Комсомольский детский сад на 2018-2019 учебный год; - план деятельности на летний оздоровительный период 2019 года; - рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения; - режим дня; - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; - отчеты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году. В ДОУ ведется документация, касающаяся трудовых отношений: - Инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям; - Инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ; - Коллективный договор; - Трудовые договоры (эффективный контракт) с сотрудниками; - Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Книги учета личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; - Должностные инструкции работников ДОУ 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Комсомольским детским садом общеразвивающего вида» осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Структура управления образовательным учреждением 1 структура - государственно-общественное управление: - Педагогический совет, - Общее собрание работников, - Родительский комитет. 2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру: 1 уровень - заведующий. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. 2 уровень – медицинская сестра, завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Завхоз отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет представитель трудового коллектива. Педагогический совет осуществляет координацию образовательной деятельности. 3.ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ 3.1. Анализ и оценка Программы развития дошкольного образовательного учреждения В 2015 г. была утверждена Программа развития МБДОУ Комсомольский детский сад. Цель Программы - создание условий, высокого качества образования и воспитания детей дошкольного возраста через реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Анализ выполнения Программы развития МБДОУ Комсомольский детский сад за 2021 год: - Пополнена материально- техническая база для осуществления образовательного процесса в ДОУ; - Образовательный процесс обогатился новым содержанием; - Расширилась система взаимодействия с родителями. 3. 2.Анализ и оценка образовательной программы ДОУ В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Комсомольский детский общеразвивающего вида» (далее - Программа), разработанная творческой группой педагогических работников МБДОУ под руководством заведующего в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, В.А. Васильевой С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии: -Программа «Ладушки» Авторы: И.Новосккольцева, И.Каплунова -Программа «Путешествие в мир математики» Автор Ивлева М.К. - «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Комарова Т.С. 3-издание, М.Просвещение, 1991 -Технология группового сбора (вторая младшая - подготовительная к школе группы) -Технология «Блоки Дьенеша», палочки Кьюизинера ( вторая младшая - подготовительная к школе группы) В вариативную часть программы, формируемой участниками образовательных отношений, вошли авторские программы и педагогические проекты педагогов из разных образовательных областей дошкольного образования: Педагогические проекты: «Хоровод круглый год»: «Масленица», «Эй, ребятки, нынче святки»; «Сказка за сказкой»; «Чудо театр»; «Славим зимующих птиц»; «День рождения Деда Мороза»; «А ты-баты шли солдаты» «Русская матрешка»; «Лук-зелёный друг»; «Бессмертный полк»; «Наследники победы»; «Космическое путишествие» При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1.Федеральный закон от 29.12.2013г. № 27373«Об образовании в Российской Федерации»;2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); 3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); 6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908); 7. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Комсомольский детский общеразвивающего вида» Цель и задачи реализации Программы Программа направлена: - на создание условий развития ребенка, открывающих каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной деятельности в разных видах деятельности, творческой самореализации; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующей задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. Обогащение интеллектуальной, информационной стороны развития детей на основе приобщения их к народной культуре жителей с. Комсомольск; 10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы и подходы к формированию Программы В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно - деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает: - принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); - принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; - принцип сотрудничества с семьей; - принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - принцип учета этнокультурной ситуации развития детей. - принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. - принцип системности в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные изменения в природе, праздники, традиции; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Планируемые результаты освоения программы Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры: - не подлежат непосредственной оценке; - не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; - не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; - не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; - не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников в младенческом, раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей: - социально - коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. 3.3. Анализ социального статуса семей воспитанников Таблица № 1. Количество детей в ДОУ Особенности семьи Полные семьи Неполные семьи Опекуны Многодетные Неблагополучные семьи Ребенок является единственным в семье 47 43 – 92% 4 – 8% 1 – 2% 11 – 23% 1 – 2% 4 – 8% 3.4. Характеристика образовательной работы ДОУ Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится в соответствии с действующим законодательством, с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и специалистов. На основании итогов работы за 2019 – 2020 год, в соответствии с планом работы на 2020 – 2021 учебный год в ходе образовательного процесса осуществлялась работа по следующим направлениям: - Познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста за счет внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий; - Повышение уровня работы с родителями как участниками образовательного процесса. Результаты работы по данным направлениям: - Обогащение образовательного процесса новым содержанием: внедрение новых развивающих технологий, в группах созданы условия для игровой, экспериментально – исследовательской деятельности детей; - Повысился уровень заинтересованности родителей образовательным процессом: его содержанием и формами работы; родители участвуют в реализации образовательного процесса. В ДОУ созданы условия, отвечающие медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме Регулярно проводится анализ эффективности оздоровительной работы, учитываются все сопутствующие заболевания. Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением воспитателями и медсестрой проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании этих бесед медсестрой давались рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Успешно решались задачи обеспечения социальной адаптации детей к условиям детского сада. За последние три года адаптация детей раннего возраста проходит в основном в легкой и средней степени тяжести за счет благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию, педагоги прилагали максимум усилий. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Некоторое время дети посещали группу со своими любимыми игрушками, педагоги использовали занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, кукольный театр, пальчиковые игры, музыкотерапию. С воспитателями проводились беседы, давались рекомендации по облегчению процесса адаптации к ДОУ. В родительских уголках размещалась информация для родителей по теме адаптации. Благодаря совместным, скоординированным усилиям, адаптация прошла относительно благополучно. Оценка индивидуального развития детей была проведена педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие ФЭМП Художественно-эстетическое развитие Развитие движений Занятия со строительным материалом Игры с дид. материалом подготовител ьная старшая средняя 2 младшая группа Группа раннего возраста Анализ усвоения программы воспитанниками позволяет выстроить рейтинговую таблицу (в %) Раздел программы Группы детского сада 33% 84% 50% 85% 67% 86% 78 % 80% 8% 80% 50% 67% 64% 84% 67% 96% 91% 99,5% 100% 33% 50% 67% 67% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 50% 67% 100% 100% 100% Анализ мониторинга образовательной деятельности показал, что большинство детей имеют высокий и средний уровни усвоения программы, а это значит, что педагоги правильно организовали образовательную деятельность. Таким образом, образовательная деятельность в дошкольном учреждении реализуется на достаточном уровне. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Одним из показателей оценки качества образования является участие воспитанников МБДОУ конкурсах. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Воспитанники учреждения по возможности участвуют в проходящих в муниципалитете конкурсов для детей (ни всегда можем вывезти детей для участия в муниципальных конкурсах, расстояние до районного центра 45 км.). Представленные в таблице результаты конкурсов разных уровней свидетельствуют о широких возможностях представления творческих способностей детей, начиная с их раннего возраста, о заинтересованности педагогов и родителей в развитии детей. Заочное участие воспитанников в конкурсах Уровень 2019 уч. г. 2020 уч. г. Международный 4 конкурса – 2 5 конкурсов – 5 призовых места детей,5 призовых мест Всероссийский 2 конкурса – 2 детей, 7 конкурсов – 7 детей, 2 призовых места 6 призовые места Региональный 25 конкурсов – 62 4 конкурса – 4 детей,4 ребенка, 42 призовых призовых места места Муниципальный 6 конкурсов – 22 2 конкурса – 2 детей, ребенка, 1 призовое 2 призовых места место 2021 уч. г. 6 конкурсов – 8 детей,6 призовых мест 8 конкурсов – 8 детей,6 призовых мест 3 конкурса – 3 детей,3 призовых места 4 конкурса – 6 детей, 4 призовых места Условия осуществления образовательной деятельности В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметноразвивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: - групповые помещения; - кабинет заведующего, - методический кабинет, - совмещенный физкультурный и музыкальный зал, - пищеблок, - прачечная, - медицинский кабинет. Все помещения оформлены всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности ДОУ. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами, ноутбук . 2 с выходом в Интернет. Образовательный процесс оснащен методическим, дидактическим, учебным материалом. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, инструктирование, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. На основании договора с МБУЗ «Первомайская районная больница» МБДОУ курирует врач общей практики поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада Проводятся профилактические мероприятия: Старшей медсестрой ДОУ: - осмотр детей во время утреннего приема; - антропометрические замеры - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - лечебно-профилактические мероприятия: На основании договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в МБДОУ осуществляется производственный контроль условий жизнедеятельности Учреждения. 3.5. Анализ мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В детском саду сложилась система мероприятий с родителями детей. В основе этой системы - изучение контингента родителей, педагогическое просвещение, информирование родителей, включение родителей в образовательный процесс, привлечение родителей к участию в реализации образовательной программы ДОУ, руководству дошкольным образовательным учреждением. Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия: Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения; Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ; Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка; Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. Формы работы с родителями Реальное участие Формы участия родителей в жизни ДОУ -Анкетирование В проведении - Социологический опрос мониторинговых исследований - Участие в субботниках по благоустройству В создании условий территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; -Педагогических советах. В управлении ДОУ -наглядная информация (стенды, папкиВ просветительской передвижки, семейные и групповые деятельности, фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», направленной на «Мой папа солдат», «Традиции нашей семьи» повышение -памятки; педагогической -создание странички на сайте ДОУ; культуры, -консультации, семинары, семинарырасширение практикумы, конференции; информационного - распространение опыта семейного поля родителей воспитания; -родительские собрания; -консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ Периодичность сотрудничества 3-4 раза в год По мере необходимости 2 раза в год Постоянно ежегодно По плану 1 раз в квартал Обновление постоянно 1 раз в месяц По годовому плану Вывод: В ДОУ создана система взаимодействия с родителями, которая включает в себя: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Реализация системы работы с родителями повышает уровень их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности МБДОУ позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выявлять недостатки с целью их устранения. Результаты анкетирования родителей Основным объективным методом является Независимая оценка качества образования. По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организации Томской области в 2021 году МБДОУ Комсомольский детский сад набрало 86,18 баллов из 100. Участниками НОК стали 38 человек. Результаты онлайнанкетирования в рамках НОК следующие: 1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об образовательной организации - 95,50% 2. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг -86% 3. Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов – 50% 4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников образовательных организаций - 100% 5. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями оказания услуг – 99,40% 4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Количество работников - 17 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Педагогический процесс в МБДОУ Комсомольский детский сад обеспечивают 4 педагога: 3 воспитателя, музыкальный руководитель. Количество педагогов, имеющих высшее образование, составил 1 человек. В настоящее время обучаются: в Омской гуманитарной академии 1 воспитатель (2 курс); в АН ПОО «МАНО» - 1 воспитатель (3 курс) Распределение педагогов по стажу работы Стаж работы педагога Количество педагогов - % от общего состава 0-5 лет 1(25 %) 5-10 лет 0 10 – 15 лет 0 15 – 20 лет 1 (25 %) Больше 20 лет 2 (50 %) Возрастной состав педагогов возраст 25 - 30 30 – 40 численность 1-25 % 0 40 - 50 1 – 25 % 50 – 55 лет 1 – 25% Динамика уровня педагогической квалификации педагогов Всего Высшая 1 Соответствие педагогов квалификационная квалификационная занимаемой категория категория должности 55-60 лет 1– 25 % 4 0 0 0 Вывод: в МБДОУ детском саду проводится большая методическая работа, как в режиме функционирования, так и в режиме развития. Вместе с тем, необходимо продолжить работу по формированию оптимальной для МБДОУ системы методической работы, по повышению ее качества. 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Для осуществления эффективной образовательной работы в учреждении отработана система методической помощи педагогам с учетом конкретных особенностей каждого педагога. Организовывали методическую работу по созданию системы методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном учреждении. Анализ методической работы Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательнообразовательного процесса. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Формы методической работы: Традиционные: тематические педсоветы; семинары-практикумы; открытые мероприятия и их анализ; участие в конкурсах; организация курсовой и консультативной подготовки педагогов Реализуя годовые задачи в течение учебного года было, проведено 4 педагогических совета: месяц Август Декабрь Март Тема, повестка Педсовет №1 «Новый учебный год на пороге ДОУ»: ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. 1.Анализ готовности ДОУ к учебному году (по итогам проверки в ДОУ) 2.Утверждение годового плана работы ДОУ, режима работы ДОУ, учебного плана ДОУ (сетка занятий, планы по дополнительному образованию) 3. Продолжить изучение нормативно-правовых документов в соответствии с требованиями Педсовет № 2 «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: Проанализировать состояние развивающей среды МБДОУ на соответствие её требованиям ФГОС ДО и достаточности для реализации Образовательной программы МБДОУ, выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме. 1. Предметно развивающая среда. 2. Результаты проведения мониторинга состояния предметно пространственной развивающей среды и её использования в НОД. 3. Организация конструктивной деятельности. 4. «Предметно-пространственная развивающая среда в группе» воспитатели групп. Педагогам предлагается осуществить самоанализ состояния предметно-развивающей среды в различных областях. 5. Результат смотра-конкурса «Организация предметно - развивающей среды в группах» Педсовет №3 «Сюжетноролевая игра, влияющая на развитие речи ребенка. Условие успешной социализации дошкольника » Цель: повысить качество работы в ДОУ по речевому развитию детей. 1.Современная практика организации игровой деятельности. 2.«Развитие речи в сюжетно ролевой игре». 3.Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ на современном этапе (воспитатели подготовительной к школе группы) 4.Итоги тематической проверки «Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры» (проведение сюжетно-ролевых игр в группах открытый просмотр). Май Педсовет №4 «Итоги работы ДОУ»: ЦЕЛЬ: Проанализировать работу за прошедший год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год. 1.Анализ деятельности ДОУ за 2020-2021у.г. 2. Отчет о медико – оздоровительной работе дошкольной организации. Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми 3. Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год (выработка проекта годового плана работы ДОУ; результативность анкетирования педагогов, анализ карт педагогического мастерства педагогов) 4. Утверждение плана летнего оздоровительного периода. 5.Обсуждение и принятие решений. Семинары: - «Групповой сбор как основа проектирования образовательного процесса. Организация работы в центрах активности» - На семинаре-практикуме "Использование блоков Дьенеша" и «Палочек Кьюизенера» было подробно рассказано о том для чего это пособие необходимо и как с помощью него можно развить математические способности у ребенка. Были продемонстрированы как сами пособия, так и игры. Проведена консультация с воспитателями "Формирование математических представлений в ходе режимных моментов. Игры с математическим содержанием". Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации -«Комплексно-тематическое планирование в соответствии ФГОС ДО» -«Формирование математических представлений детей в ходе режимных моментов. Игры с математическим содержанием» -«Современные формы работы с родителями» 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным требованиям. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц. Приобретены наглядные и дидактические пособия по возрастным группам. Пополняется методическая литература. Оформлена подписка на периодические издания по дошкольному образованию и деятельности ДОУ. 7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса, а также обеспечением безопасности жизнедеятельности Учреждения. 7.1. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности. В детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители. Разработана вся необходимая нормативно-правовая документация по обеспечению противопожарной безопасности, инструкции, планы эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с работниками и воспитанниками, замеры сопротивления изоляции, пропитка чердачных помещений. Приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Составлен паспорт безопасности места массового пребывания людей, разработаны инструкции и планы работы по антитеррористической безопасности. Доступ в подвальные и чердачные помещения ограничен. Наличие систем КСОБ в здании: Система видеонаблюдения: имеется; Наличие автоматической пожарной сигнализации (АПС): имеется; Наличие пожарного водопровода: имеется; Средства экстренной связи (тревожные кнопки): имеются; Наличие дежурного освещения: имеется; Наличие автономных источников электроснабжения: отсутствуют; Наличие резервных источников электроснабжения: отсутствуют. Физическая охрана здания: осуществляется 3-мя сторожами. Заключены договоры с обслуживающими организациями по обслуживанию АПС, «Стрелецмониторинг», электрообслуживание, обслуживание тревожной кнопки. Вывод: в МБДОУ материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. 8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ, СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов: -ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» Особое внимание уделяется следующим составляющим: рациональное питание, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание организма. Система медицинской поддержки здоровья ребенка: - Ежегодный мониторинг групп здоровья детей; - Анализ заболеваемости и выполнения дней функционирования дошкольного учреждения; закаливающие процедуры, воздушные ванны (облегченная одежда); прогулки и различные виды деятельности детей на свежем воздухе, 3-х разовое питание. В начале года на педагогическом совете намечаются конкретные мероприятия по улучшению и укреплению здоровья. Медицинское обслуживание детей ДОУ, согласно договору с МБУЗ «Первомайская РБ», осуществляет старшая медсестра, врач общей практики из детской больницы. Медсестра контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, проводит профилактическую работу с детьми, сотрудниками и родителями. В осенне-зимний период осуществлялись мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент Учреждения привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. Медосмотр происходит согласно плану с выездом врачей в МБДОУ. Посещаемость воспитанников за 2 учебных года Учебный год Количество детей 2018 -2019 46 2020-2021 47 Заболеваемость воспитанников за 2 учебных года. Учебный год Кол-во Посещено детей детодней 2018 - 2019 46 5561 2020-2021 47 4174 Средняя посещаемость 50% 50% Пропущено всего детодней 5558 6770 Пропущено по болезни. 929 617 Вывод: В МБДОУ созданы условия, отвечающие медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Качество и организация питания В Учреждении организовано 4-разовое питание. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Тара промаркирована в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом Выполнение натуральных норм питания воспитанников № Наименование продуктов 1. Мясо 2. Рыба 3. Молоко 4. Масло сливочное 5. Яйцо 6. Овощи 7. Картофель 8. Хлеб 9. Соки, свежие фрукты 10. Крупы 2020-2021 уч. год 98% 96% 100% 100% 100% 97 % 100% 100% 99% 100% Вывод: В МБДОУ обеспечено качественное и сбалансированное питание детей. 9. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: - Качество методической работы; - Качество воспитательно-образовательного процесса; - Качество работы с родителями; - Качество работы с педагогическими кадрами; - Качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности осуществляется педагогический мониторинг, который даёт информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстраивается система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Вывод: В МБДОУ созданы все необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, для присмотра и ухода за детьми. Учреждение работает не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Образовательная деятельность соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Система управления МБДОУ выстроена в соответствии с требованием законодательства в области образования, является оптимальной и рациональной. Созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители могут в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Основные направления ближайшего развития 1. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством обогащения спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей. 2. Продолжить работу по преобразованию предметно-пространственной, развивающей среды групп МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3. Развивать активное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников. Продолжить поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей. 4. Создать условия для дополнительных образовательных услуг, позволяющие раскрыть творческий потенциал детей, развивая художественные и интеллектуальные способности. 5. Внедрять новые образовательные технологии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, построенных на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивающих построение образовательного процесса на принципах целостности и интеграции. 6. Развивать сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования с целью социокультурной адаптации дошкольников. 7. Создавать условия для развития инклюзивного образования детей. 8. Повышать профессионализм педагогов, внедрять в работу методической службы и процесс повышения квалификации активных форм работы на основе дифференцированного подхода с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов. Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Показатели деятельности ДОУ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной 2020 год 2021 год 45 человек 47 человек 45 человек 0 человек 0 человек 0 человек 47 человек 0 человек 0 человек 0 человек 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 5 человек 40 человек 12 человек 35 человек 45 человек 100% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 47 человек 100% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 42 дня 0 человек/% 20 дней 4 человека 4 человека 1человек/ 69 % 0 человек 1 Человек 25% 0 человек 3 человек/ 75% 4 человек/ 100% 2 человек/50% 2 человек/50% 2 человек/ 50 % 2 человек/ 50 % 1 человек 25% 1 человек/ 25 % 0 человек 0% 0 человек/ 0 % 0 2 человек/ 50% 0 2 человек/ 50% 2 человек/ 50% 0 1 человека /25% 2 человека /50% 1 человек /25% 2 человек /50% 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1 человек /25% 1 человек /25% человек/человек 1х13 человек/человек 1х12 Да Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет кв. м 750 всего; 14,7 – на 1 реб кв. м 750 всего; 16,3 – на 1 реб 15 кв.м 15 кв.м Нет Да Да Нет Да Да В ДОУ увеличился списочный состав воспитанников (45 - 47), все посещают группы общеразвивающей направленности в режиме полного дня (10 часов). Однако в 2021 учебном году незначительно снизился уровень посещаемости детьми Учреждения, повысилось количество пропусков. Это объясняется тем, что возросло количество заявлений родителей о непосещении ребенком ДОУ, связанным с отпусками родителей. Педагогический состав также стабилен, вакансий нет.