программа развития ДОУ 2020-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Комсомольский детский сад общеразвивающего вида»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБДОУ
Комсомольский детский сад

Программа развития МБДОУ Комсомольского
детского сада на 2020 – 2025 г. г.

Рассмотрено
на Педагогическом совете

с. Комсомольск

1. Паспорт Программы развития
Наименование
программы
Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

Заказчик
программы
Разработчик
программы
Назначение
программы

Цель

Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Комсомольский
детский сад общеразвивающего вида» на 2020-2025 гг.
 Закон
"Об образовании в Российской Федерации"
21.12.2012 N 273-ФЗ
 Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №
1014 « Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных
организаций»
(утв.
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.
№ 26);
 Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября
2015 года постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 августа
2015 года № 41
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»
(ФГОС ДО)
 Устав ДОУ
 Основная
образовательная
программа
МБДОУ
Комсомольский детский сад
Управление образования Администрации Первомайского
района Томской области
Волосач Наталья Ивановна – заведующий МБДОУ
Комсомольский детский сад
 Программа развития предназначена для определения
перспективных
направлений
развития
образовательного учреждения на основе анализа работы
за предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные
направления
обновления
содержания
образования и организации образовательного процесса,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в
ДОУ через систему интеграции в соответствии с ФГОС ДО,
реализующей право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи

Основные функции
Программы
Принципы
образовательной
деятельности ДОУ
в рамках
программы Развития
на 2020-2025 гг.

Сроки выполнения и
этапы реализации
программы

Создание условий для получения качественного
дошкольного образования и обеспечение социализации
каждого ребенка в условиях дошкольного
образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС
ДО, через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе одарённых
детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2. Создание материально-технических, психолого педагогических и кадровых условий в рамках
организации внутренней системы качественного
образования в ДОУ
3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе в рамках
экспериментальной и инновационной деятельности.
4. Создание условий для повышения мотивации
профессиональной деятельности педагогов ДОУ, через
формирование компетенций в соответствии с
требованиями Профессионального стандарта.
5. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с
детским садом.
-определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
 Принцип
системности
–
целостный
подход,
взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития
личности ребенка.
 Принцип развивающего образования опирается на «зону
ближайшего развития» и предполагает использование
новейших технологий и методик.
 Принцип
индивидуализации
и
дифференциации
предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных
предпочтений, склонностей, интересов и способностей
детей и взрослых.
 Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей
ценности человека, его становление и развитие.
 Принцип увлекательности – является одним из
важнейших. Весь образовательный материал интересен
детям, доступен и подается в игровой форме.
 Принцип вариативности предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком
программы
через
собственную
деятельность
под руководством взрослого.
Программа будет реализована в 2020-2025 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2020-2021уч.г)
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и
т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
1.

Ожидаемые конечные
результаты,
важнейшие целевые
показатели программы

Финансовое
обеспечение
программы
Система организации
контроля
за выполнением
программы

- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2021-2024уч.г)
апробирование
модели,
обновление
содержания
организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2024-2025уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
1. Повышение качества образования в рамках обеспечения
полноценного личностного развития, физиологического
и психологического благополучия ребенка в
переходный период от дошкольного воспитания к школе.
2. Совершенствование системы управления качеством
образования в ДОУ, а также обеспечения всех
участников образовательного процесса и общества в
целом объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях
развития.
3. Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов ДОУ, формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального
стандарта.
4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей,
вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс детского сада через
установление партнерских отношений
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
1. Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет администрация МБДОУ.
2. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию
отдельных проектов, представляет их на Педагогическом
совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте дошкольного образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня
и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах
дошкольного образовательного учреждения, родительских
собраниях и сайте ДОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых
мероприятиях, публичные доклады руководителя
дошкольного образовательного учреждения публикуются

на сайте ДОУ.

2. Информационная справка о Муниципальном дошкольном
образовательном учреждении «Комсомольский детский сад
общеразвивающего вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский
сад общеразвивающего вида» (далее ДОУ) введён в эксплуатацию в 1978 году по адресу:
636942, томская область, Первомайский район, село Комсомольск, улица Первомайская 11а.
В ДОУ на 01.01.2020 г. функционирует 2 группы в возрасте от 1,5-7 лет
Младший возраст (1,5-4,5лет) –1группа;
Старший возраст (4,5-7 лет) – 1 группа;
В настоящее время ДОУ представляет собой образовательное учреждение,
реализующее основную
образовательную
программу
на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2015. В работе с
детьми применяются следующие парциальные программы: Часть программы, формируемая
участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетным
направлением образовательной работы, программой художественно-эстетической
направленности «Бумажные фантазии».
Коллективом ДОУ руководит заведующий Волосач Наталья Ивановна.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя в режиме полного дня 10-часовое
пребывание детей с 7-30 до 17-30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Всего детей в ДОУ - 46 человек.
Педагогический коллектив ДОУ: состоит из 4 сотрудников. Педагогический коллектив
стабильный, работоспособный, инициативный.
Система управления: ДОУ действует на основании Устава, в котором прописаны общие
положения, содержание образовательного процесса, права и обязанности всех участников
образовательного процесса, управление ДОУ, финансовая и хозяйственная деятельность
ДОУ.
Деятельность администрации направляется на обеспечение функционирования ДОУ
на уровне государственных нормативов и его развитие в пределах возможностей детского и
педагогического коллективов. Заведующий ДОУ обеспечивает мотивированную
бесконфликтную совместную работу сотрудников детского сада и всех участников
образовательного процесса. Дежурный по режиму следит за правильным питанием.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе обеспечивает
комфортную среду для детей и сотрудников ДОУ.
Основные показатели оценки реализации задач администрации. Уровень мотивации и
стимулирования всех участников педагогического процесса (критический, допустимый,
оптимальный), качество образования для заведующего. Сохранение и улучшение здоровья для медицинской сестры. Качество образовательной среды (санитарно-гигиенический
режим, обеспеченность инвентарём, пособиями) - для заместителя заведующего по
административно- хозяйственной работе. Уровень удовлетворённости детей, родителей,
педагогов деятельностью ДОУ, своим личным участием в ней.
В целях создания механизма взаимодействия педагогов, педагогов и родителей, для
расширения демократических начал в управлении ДОУ принимает участие Педагогический
совет.
Педагогический совет принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
определяет направление образовательной деятельности ДОУ; принимает программы
воспитания и обучения детей в ДОУ; рассматривает и утверждает методические направления
работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы, касающиеся содержания,
методов и форм образовательного процесса; рассматривает вопросы повышения
квалификации и переподготовки кадров.

3. Анализ деятельности ДОУ
Программа развития учреждения на 2015-2020 год выполнена в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Комсомольский детский сад общеразвивающего вида» на
период 2015 – 2020 гг. обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании
деятельности учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы ДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников ДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках
экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей
раннего и дошкольного возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную
в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации,
сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и
образование детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы ДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение
предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий
в Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием
единого информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять
ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и
выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации
которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по
систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного
процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется
в соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями
участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализации новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и
руководящих работников ДОУ, прошедших профессиональную переподготовку и

повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного
дошкольного образования показали, что в ДОУ в течение многих лет работает стабильный
коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организации комплексной модели взаимодействия
специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к
ребенку, для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для
получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной
программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в
школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается
постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий
для успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных
инновационных технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по
воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и
распространение опыта работы педагогами ДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных методических мероприятий на
районном и областном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего
образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для
родителей, в котором представлены нормативные документы, методические рекомендации.
Обязательным условием работы с родителями является проведение родительских собраний,
консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и
развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению
творческих выставок. Мероприятия так же проходят в виде родительских круглых столов,
мастер-классов, семейных гостиных.

4. Концепция и стратегия развития ДОУ
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной
работы является создание педагогической системы, отвечающей современным
требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном
мире, способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система ДОУ
формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения
внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов
ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей
предметно-пространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а
также социальное партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания
единой системы воспитательно-образовательного процесса, выстроенной на
интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны не только
принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностноориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на
оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного
отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком

качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные
ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые,
с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики,
с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления
здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ,
формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный
опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и
потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к
саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура,
характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика
детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к
внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и
взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
МБДОУ Комсомольский детский сад служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной
деятельности,
использования
средств
информатизации
в
образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций
дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей.
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня
педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и
платных)
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики
- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными
партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется
концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными
особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО
(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных

программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и
его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс
дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с
различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального
качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках
реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности,
каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,
нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ
является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной
ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной
деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим
мониторингом.
Предполагается, программа развития ДОУ поможет оптимизировать систему
методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её
педагогами в ежедневной работе.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов
и родителей (законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии
развитию воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития,
воспитания собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и
детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это
следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение
проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм
взаимодействия. Необходимо создать систему сопровождения и консультирования
семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, образования и
развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и
развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

5. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Предполагается что:
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для формирования познавательная активность,
самостоятельность, инициатива, творческие способности, гражданская позиция,
способность к труду и жизни в условиях современного мира.
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с
учетом потребностей детей, педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детейинвалидов и одаренных детей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.

- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОС ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная
среда ДОУ.
Для педагогов:
Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения
уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических
компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана
помощь в прохождении аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального
методического ресурсного центра
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном , областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей
педагогической деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
возрастной группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном
процессе;
- Стимулируют активность детей, их увлеченность познавательной и
практической деятельностью.
- Реализует систему комплексного психолого-педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в
него новых форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения
консультативной помощи в воспитании и
развитии детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в
рамках
реализации основной программы дошкольного образования ДОУ.


Наверх

Политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».