УСТАВ Комсомольск дс

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский
детский сад общеразвивающего вида» создано в форме бюджетного учреждения путем
изменения типа существующего муниципального учреждения на основании Постановления
Администрации Первомайского района от 23.12.2010 года № 279 «Об утверждении перечня
муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования
«Первомайский район».
1.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Комсомольский детский сад общеразвивающего вида» (далее по тексту – Учреждение) по
типу реализуемых основных образовательных программ является дошкольной
образовательной организацией.
1.3. Организационно-правовая форма Учреждения: бюджетное учреждение.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение
прибыли основной целью своей деятельности.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Первомайский
район» в лице исполнительно-распорядительного органа – Администрации Первомайского
района.
Уполномоченными представителями Учредителя, являются: Администрация
Первомайского района, муниципальное казенное учреждение Управление образования
Администрации Первомайского района, (далее – Управление образования), Управление
имущественных отношений администрации Первомайского района (далее – УИО) в рамках
их компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов.
1.6. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Комсомольский детский сад общеразвивающего вида».
Сокращенное наименование: МБДОУ Комсомольский детский сад.
1.7. Юридический адрес учреждения: 636942, Российская Федерация, Томская
область, Первомайский район, село Комсомольск, улица Первомайская 11 а.
Фактический адрес учреждения: 636942, Российская Федерация, Томская область,
Первомайский район, село Комсомольск, улица Первомайская 11 а.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет закреплённое за ним на праве
оперативного управления имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом
органе, печать со своим наименованием, вправе иметь бланки, штампы со своим
наименованием. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с федеральными законами.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у
него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого
имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не
отвечает по обязательствам Учредителя.
1.10. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.
Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату
и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном
федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может
осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь

постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и
соответствующие этим целям.
1.11. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным
законодательством.
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах
ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетными кодексами
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным
законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Томской
области, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами Управления
образования, настоящим Уставом и своими локальными актами.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к
вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается.
1.14. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает
доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте Учреждение в сети «Интернет» в
соответствии с перечнем сведений, установленным федеральным законодательством.
1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса,
подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.16. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время
образовательного процесса.
1.17. Охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляют органы исполнительной власти Томской области в сфере здравоохранения.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным
медицинским персоналом и (или) закрепленным медицинским персоналом на основании
заключенного договора между Учреждением и медицинской организацией. Медицинский
персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания
воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях
недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых
отравлений.
1.18. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. Питание в
Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами и осуществляется в соответствии с десятидневным меню, утвержденным
заведующим Учреждением.
1.19. Структурные подразделения Учреждения, в т.ч. филиалы не являются
юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положения о
соответствующем структурном подразделении, утвержденного заведующим Учреждения.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение
работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Томской области,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий
Первомайского муниципального района в сфере образования.
2.2. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации
образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до прекращения
образовательных отношений.
2.3. Целями деятельности, для достижения которых создано Учреждение, являются:
2.3.1. осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2.3.2. создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, а также права на получение бесплатного и платного
дополнительного образования;
2.3.3. формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения
реализуемых Учреждением основных общеобразовательных и дополнительных
образовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
2.3.4. формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
2.3.5. развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств детей дошкольного возраста;
2.3.6. формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
2.3.7. сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
2.3.8. коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической
помощи;
2.3.9. воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
2.4.2. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в
муниципальных образовательных организациях.
2.5. В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. настоящего Устава основными
видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется
и утверждается Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
2.6. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т.ч. приносящие доход),
не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых он создан.
2.7. Оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных
муниципальным заданием:
2.7.1. обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам.
2.7.2. физическое развитие (спортивные секции, аэробика);
2.7.3. познавательно - речевое развитие (подготовка к школе, обучение чтению,
логическому мышлению);

2.7.4. художественно - эстетическое развитие (кружки вокальной, танцевальной,
изобразительной, театрализованной деятельности, ручной труд);
2.8. Осуществление иной приносящей доход деятельности:
2.8.1. оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных
основными общеобразовательными программами дошкольного образования, обучение по
дополнительным общеразвивающим программам;
2.9.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из
бюджета на выполнение муниципального задания.
2.10. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской
Федерации лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения
соответствующей лицензии.
2.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения. Имущество, приобретенное Учреждением за
счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и
поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством
РФ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
3.1. Учреждение является единым образовательным учреждением со всеми
входящими в его состав структурными подразделениями и имеет структуру, интегрирующую
дошкольное образование, а также реализацию дополнительных общеразвивающих программ.
3.2. В составе Учреждение могут организовываться структурные подразделения,
исследовательские лаборатории, службы, деятельность которых направлена на
педагогическое, логопедическое и психологическое диагностирование, мониторинг,
консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), других
участников образовательного процесса. Деятельность организованных в этом порядке
структурных подразделений регулируется положениями, утверждаемыми заведующим
Учреждением.
3.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным
программам.
3.4. К компетенции Учреждения относится:
3.4.1. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
3.4.2. использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
3.4.3. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
3.4.4. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Учреждения;
3.4.5. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
3.4.6. содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:

3.5.1. обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
3.5.2. создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения;
3.5.3. соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за:
3.6.1. невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его
компетенции;
3.6.2. за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников;
3.6.3. за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
3.7. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.8. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
3.9. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
а) общее собрание работников Учреждения;
б) педагогический совет;
3.10. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные
интересы,
по
инициативе
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются и
действуют:
а) родительские комитеты;
б) профсоюзный комитет работников Учреждения.
3.11. Заведующий Учреждением назначается и освобождается от занимаемой
должности приказом начальника Управления образования в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
В соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации
с заведующим Учреждением, как с руководителем организации, может заключаться срочный
трудовой договор, срок действия которого определяется по соглашению сторон, но не менее
3-х лет и не более 5 лет.
Заведующий Учреждением осуществляет руководство деятельностью Учреждением в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет
ответственность за деятельность Учреждения.

3.11.1. К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления руководства
деятельностью Учреждением, за исключением вопросов, отнесенных федеральными
законами к компетенции Учредителя Учреждения.
Заведующий организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности
Учреждения, принятых в рамках компетенции Учредителя.
Заведующий без доверенности действует от имени Детского сада, в том числе:
а) заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения,
утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и
положения о структурных подразделениях, локальные нормативные акты Учреждения;
б) предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах
самообследования;
в) осуществляет прием на работу работников, заключает с ними и расторгает
трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует
дополнительное профессиональное образование работников;
г) утверждает образовательные программы Учреждения;
д) утверждает по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
е) обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
ё) согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его
годовую и бухгалтерскую отчетность;
ж) утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
з) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах,
определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в
установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
и) выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч.
доверенности с правом передоверия;
к) издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
л) контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений Учреждения.
3.11.2. Заведующий осуществляет также следующие полномочия:
а) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
б) планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в
частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса,
отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
в) организует работу по исполнению решений коллегиальных органов управления
Учреждения;
г) организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию;
д) устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в т. ч. оклады, надбавки
и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с
Положением об оплате труда работников Учреждения, законами и иными нормативными
правовыми актами;
е) утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
ё) осуществляет прием обучающихся в Учреждение, издает приказы о зачислении в и
об отчислении обучающихся;
ж) организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
з) организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения,
защиту прав обучающихся;

и) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и
хранение документации;
к) организует делопроизводство;
л) в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений,
составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок защиты персональных
данных и обеспечивает его соблюдение.
Заведующий Учреждением вправе приостановить решения коллегиальных органов
управления Учреждения в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.
3.12. Заведующий Учреждением обязан:
3.12.1. обеспечивать:
а) выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;
б) составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
г) своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать
меры по повышению размера заработной платы работникам;
д) безопасные условия труда работникам Учреждения;
е) составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
ё) целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению, и
соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
ж) сохранность, рациональное и эффективное использование имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
3.12.2. выполнять иные обязанности, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Первомайского муниципального района, а также Уставом
Учреждения и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.
3.13. Заведующий несет перед Учреждением ответственность:
3.13.1. в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения
крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной;
3.13.2. в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения
сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением
порядка, установленного действующим законодательством.
3.14. Общее собрание работников Учреждения (далее – Собрание) является
коллегиальным органом управления учреждением.
Участниками Собрания являются все работники Учреждения (включая работников
его обособленных структурных подразделений) в соответствии со списочным составом на
момент проведения собрания.
Срок полномочий Собрания – не ограничен.
3.14.1. В компетенцию Собрания входит принятие решений по следующим вопросам:
а) внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях
образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
б) внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
в) внесение предложений о создании необходимых условий, обеспечивающих
безопасность обучения, воспитания обучающихся;
г) создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Учреждения;
д) создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом;
ё) разработка и принятие коллективного договора, дополнений и изменений к нему,
иных локальных нормативных актов;

3.14.2. Собрание проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Собрания
принимает заведующий учреждением.
Собрание ведет председатель, избираемый из числа участников Собрания простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании. На Собрании избирается
также секретарь собрания, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в
установленном порядке.
3.14.3. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с
законодательством, являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, исполнение решений организуется заведующим учреждением.
Все решения Собрания своевременно доводятся до сведения всех участников
образовательного процесса.
Собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее
половины работников.
Решения Собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50%
голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Заведующий
учреждением отчитывается на очередном Собрании об исполнении и (или) о ходе
исполнения решений предыдущего Собрания.
3.16. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч.
обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья
деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Председателем Педагогического совета является заведующий учреждением.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Срок
полномочий Педагогического совета не ограничен.
3.16.1. Педагогический совет:
а) обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
б) разрабатывает образовательные программы Учреждения;
в) разрабатывает и принимает программы развития Учреждения;
г) организует научно-методическую работу, в том числе организует и проводит
научные и методические конференции, семинары;
д) организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
е) определяет направления инновационной деятельности, взаимодействия
Учреждения с научными организациями;
ё) рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных
услуг, их содержания и качества;
ж) обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию,
правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения
принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя
Педагогического совета является решающим.
3.17. Родительские комитеты, профсоюзный комитет работников Учреждения
являются представительными органами и действуют в соответствии с принятыми
локальными нормативными актами Учреждения.
Представительные органы призваны содействовать Учреждения в организации
образовательного процесса, социальной защите работников, обучающихся, обеспечении
единства педагогических требований к обучающимся, в осуществлении воспитания и

обучения детей в Учреждении, обеспечении взаимодействия Учреждения с родителями
(законными представителями) обучающихся.
3.18. В управлении Учреждения участвует Учредитель в лице Администрации
Первомайского района в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие
вопросы:
3.18.1. создание Учреждения (в т. ч. путем изменения типа существующего
муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
3.18.2. утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
3.18.3. утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в
соответствии с предусмотренными в п. 2.4. настоящего Устава основными видами
деятельности;
3.18.4. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в
установленном порядке;
3.18.5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных
образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
3.18.6. осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью
Учреждения;
3.18.7. принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя
действующим законодательством.
3.19. К функциям и полномочиям Управления имущественных отношений
относится:
3.19.1. согласие совершения Учреждением крупных сделок;
3.19.2. рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждением о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с
федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие
Учредителя;
3.19.3. закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве
оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
3.20. К функциям и полномочиям Управления образования относится:
3.20.1.Согласование:
а) тарификации, штатного расписания учреждения и структуры учреждения;
б) ликвидационных, разделительных балансов передаточных актов при реорганизации
учреждения;
в) проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых
решений по всем вопросам, касающимся деятельности учреждения;
г) необходимости получения дополнительных субсидий при недостаточности средств;
3.20.2. Подготовка:
а) для Учредителя необходимого комплекта документов, а также финансовоэкономического обоснования для согласования создания, реорганизации (ликвидации)
учреждения;
б) предложений Учредителю по участию Учреждения в ассоциациях, других
объединениях коммерческих организаций, участию в иных хозяйственных организациях, а
также по созданию филиалов и открытию представительств;
в) предложений Учредителю о получении Учреждением банковских гарантий, сделок,
связанных с уступкой требований, переводом долга, заключении договоров простого
товарищества, с иными обременениями;
г) отчетов Учредителю об итогах деятельности Учреждения;
д) предложений Учредителю об отчуждении муниципального имущества,
закрепленного за учреждением.
3.20.3. Утверждение:

а) показателей экономической эффективности деятельности Учреждения и контроль
за их исполнением;
б) отчетности по финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и направление
ее в департамент имущественных и земельных отношений;
в) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, бухгалтерской
отчетности и отчетов Учреждения;
г) субсидий, выделяемых Учреждению для выполнения муниципального задания.
3.20.4. формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в
соответствии с предусмотренными в п. 2.4. настоящего Устава основными видами
деятельности;
3.20.5. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования,
закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями
муниципального района;
3.20.6. Внесение предложений Учредителю по порядку составления, утверждения и
установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения.
3.20.7. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим
учреждением.
3.20.8. Применение к заведующему учреждением в соответствии с действующим
законодательством мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
3.20.9. Инициация создания, ликвидации и реорганизации Учреждения в соответствии
с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.20.10.
Внесение
предложений
Учредителю
кандидатуры
председателя
ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации, кандидатуры членов этих комиссий
на стадии подготовки проекта муниципального правового акта.
3.20.11. Установление периодичности плановых проверок финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения совместно с соответствующим контролирующим органом.
3.20.12. Представление информации в Управление имущественных отношений
Администрации Первомайского района о ненадлежащем использовании Учреждением
муниципального имущества, выявленной в результате проводимых проверок.
3.20.13. Принятие мер и осуществление необходимых мероприятий по устранению
нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок учреждения.
3.20.14. Контроль за выполнением плановых показателей финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения.
3.20.15. Представление Учредителю оценки эффективности деятельности
учреждений, оценки перспективы его дальнейшего развития, подготовка предложений по
совершенствованию основных направлений развития.
3.20.16. Иные функции в соответствии с его компетенцией, предусмотренные
муниципальными правовыми актами.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1. Правила приема в Учреждение.
4.1.1. Прием в Учреждение осуществляется для обучения по основным
образовательным программам дошкольного образования.
4.1.2. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан,
проживающих на территории, закрепленной органами местного самоуправления за
Учреждением и имеющих право на получение дошкольного образования.

Закрепленным лицам может быть отказано в приеме по причине отсутствия
свободных мест в Учреждении.
4.1.3. Правила приема граждан в Учреждение устанавливаются соответствующим
локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом типов и уровней
основных
общеобразовательных
программ,
особенностей
дополнительных
общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, а также в
соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Томской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Первомайского муниципального района.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:
а) правила внутреннего распорядка обучающихся;
б) правила приема обучающихся;
в) режим занятий;
г) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
д) порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, учитывается мнение родителей (законных представителей), а также
в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзного
комитета работников Учреждения.
4.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.4. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход
за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до прекращения
образовательных отношений.
4.5. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из их
предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся
условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной
наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).
4.6. Группы имеют общеразвивающую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
4.7. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния
здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций.
4.8. В Учреждении могут организовываться разновозрастные (смешанные) группы
детей с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
4.9. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на
основании приказа заведующего учреждением в период с июня по сентябрь текущего года.
4.10. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой
Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования
разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, а также с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.

4.11. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития различных
видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих воспитанников.
4.12. Основная образовательная программа может реализовываться в течение всего
времени пребывания детей в Учреждении.
4.13. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально
организованных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной
литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе
экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.
4.14. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
4.15. При реализации образовательной программы дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится
педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
а) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
б) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
4.16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
При
осуществлении
образовательной
деятельности
по
адаптированным
образовательным программам дошкольного образования, в Учреждении создаются
специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
4.17. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Для
воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования
организуется на дому или в медицинских организациях.

4.18. Учреждение работает по режиму пятидневной рабочей недели: понедельник пятница.
Дошкольные группы функционируют в режиме полного дня – 10,5 - часового
пребывания и календарным временем посещения – круглогодично.
4.19. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными
особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
В Учреждении могут функционировать группы кратковременного пребывания.
4.20. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных
программ, обеспечивающую возможность их освоения воспитанниками с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также
при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой
формы реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных
общеразвивающих программ осуществляется на основании договора между Учреждением и
иными указанными организациями.
4.21. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
4.22. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
Учреждением.
4.23. Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным
общеразвивающим программам в объединениях по интересам, сформированных в группы
воспитанников одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
4.24. Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность занятий в объединении зависят от направленности дополнительных
общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.
4.25. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей
предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) воспитанников
в работе объединений с согласия педагогического работника и без включения их в
списочный состав объединений.
4.26. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий,
разрабатываемым Учреждением самостоятельно. Занятия по дополнительному образованию
(студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся за счет
времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
4.27. Прекращение образовательных отношений:
4.27.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Учреждения:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, указанным в пункте 4.25.2. настоящего Устава.
4.27.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
а) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
б) по инициативе Учреждения, в случае установления нарушения порядка приема в
Учреждение, повлекшего по вине родителей (законных представителей) обучающегося его
незаконное зачисление в образовательную организацию;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей

образовательную деятельность, в том числе
осуществляющей образовательную деятельность.

в

случае

ликвидации

организации,

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
5.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и
их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
5.2.1. получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
5.2.2.
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами
Учреждения;
5.2.3. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции;
5.2.4. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5.2.5. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
5.2.6.
перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5.2.7. развитие творческих способностей и интересов;
5.2.8. получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг;
5.2.9. другие права, предусмотренные федеральными законами.
5.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
5.3.1. на защиту законных прав и интересов ребенка;
5.3.2. дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в образовательной организации;
5.3.3. знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
5.3.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
5.3.5. получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающегося, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
обучающегося;
5.3.6. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей;

5.3.7. принимать участие в управлении Учреждения, в формах, определяемых
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и локальными актами
Учреждения;
5.3.8. на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
5.4.1. обеспечить получение детьми общего образования;
5.4.2. соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
5.4.3. уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
5.5. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.5.1. направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к
работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5.5.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта
интересов педагогического работника;
5.5.3. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов.
Порядок создания, организации работы комиссии, принятия решений комиссией и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом
мнения родительских комитетов, а также представительных органов работников
Учреждения.
5.6. Работники Учреждения имеют право на:
5.6.1. участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом и
другими локальными актами учреждения;
5.6.2. защиту профессиональной чести и достоинства;
5.6.3. иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального,
регионального и муниципального уровня.
5.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
5.7.1. на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;
5.7.2. на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
5.7.3. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
5.7.4. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством
об образовании;

5.7.5. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
5.7.8. на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и
во внедрении инноваций;
5.7.9. на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
5.7.10. на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
или локальными нормативными актами;
5.7.11. на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
5.7.12. на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в
том числе через органы управления и общественные организации;
5.7.13. на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5.7.14. на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
5.7.15. на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников;
5.7.16. на повышение квалификации (в этих целях администрация Учреждения
создает условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения
квалификации и профессиональной переподготовки);
5.7.17. на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный
оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной
поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7.18. длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет
непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска
определяются Учредителем;
5.7.19.
дополнительные
меры
социальной
поддержки,
предоставляемые
педагогическим работникам Учреждения;
5.7.20. иные права, предусмотренные федеральными законами.
5.8. Работники Учреждения обязаны:
5.8.1. соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка,
иные локальные нормативные акты Учреждения;
5.8.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
5.8.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
5.8.4.
соответствовать
требованиям квалификационных характеристик и
профессиональных стандартов;
5.8.5. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном
порядке и систематически повышать свой профессиональный уровень;
5.8.6. выполнять условия трудового договора;

5.8.7. заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей
(законных представителей);
5.8.8. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
5.8.9. исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
5.9.. Педагогические работники обязаны:
5.9.1.соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты Учреждения;
5.9.2. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
5.9.3. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
5.9.4. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
5.9.5. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
5.9.6. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
5.9.7. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
5.9.8. систематически повышать свой профессиональный уровень;
5.9.9. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
5.9.10. проходить в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
5.9.11. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению Учреждения;
5.9.12. выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА.
6.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение как
юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников
действующими
квалификационными
требованиями
Единого
квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или)
профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.
6.2. К работе в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость,
подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности.
6.2.1. К педагогической деятельности не допускаются также лица:

а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
в) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия
которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6.4. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с Положением
об оплате труда, принимаемым в виде локального нормативного акта Учреждения,
утверждаемого руководителем с учетом мнения представительного органа работников.
6.5. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие
занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
6.6. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к
принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для
разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды
исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к
религии, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для
побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской
Федерации.
Педагогическим работникам Учреждения запрещается оказывать за плату
индивидуальные образовательные услуги обучающимся Учреждения, если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника, т. е. может повлечь заинтересованность
педагога в неполном или некачественном проведении занятий, обучении по предметам,
курсам, модулям (дисциплинам), предусмотренным образовательными программами
Учреждения.
6.7. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении
оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ.
7.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением
за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является
соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.
7.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
7.2.1. средства бюджета муниципального образования в виде субсидии на выполнение
муниципального задания, и иные цели;
7.2.2. средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
7.2.4. другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность,
предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано.
7.4. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет
средств Учредителя.
7.5.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансово-хозяйственную
деятельность. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением
Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.6. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
7.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у
него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
7.9. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральными
законами.
7.10. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого
осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном
Учредителем.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного
имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
7.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
7.12. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество,
подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ.
8.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей
работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, в
соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете, предоставляет

Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования.
8.2. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их предоставления
устанавливаются органами государственной статистики. Контроль за соблюдением
финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими федеральными,
региональными и местными органами в рамках их полномочий.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ.
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую
образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации устанавливается Учредителем. Принятие решения о реорганизации и
проведения реорганизации осуществляется в порядке, предусмотренном Учредителем.
9.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не
являющегося образовательной организацией, создании автономного, казенного
образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного образовательного учреждения, учреждение вправе осуществлять определенные
в его уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной учреждению, до
окончания срока действия этой лицензии.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или
нескольких образовательных организаций лицензия учреждения переоформляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, с учетом лицензий
присоединяемых образовательных организаций на период до окончания срока действия
лицензии Учреждения.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия
утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
9.3.1. по решению учредителя;
9.3.2. по решению суда.
9.4. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению учреждением.
9.6. После расчетов с кредиторами, оставшееся имущество Учреждения передается
Учредителю. Имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено
взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
собственнику учредителю.
9.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим
свое существование после внесения соответствующей записи в Единый государственные
реестр юридических лиц.
9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9.9. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых как правило,
по окончании учебного года, Учредитель совместно с Управлением образования берет на
себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные организации по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и
подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в установленном законом порядке.
11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ.
11.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и
основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ
дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами РФ, Томской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Первомайского района.
11.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:
11.2.1. прием воспитанников в Учреждение;
11.2.2. порядок и основания отчисления воспитанников из Учреждения;
11.2.3. оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Учреждением, родителями (законными представителями) воспитанников;
11.2.4. режим занятий обучающихся;
11.2.5. порядок организации и деятельности коллегиальных органов управления
Учреждением;
11.2.6. внутренний трудовой распорядок;
11.2.7. режим рабочего времени педагогических работников Учреждения;
11.2.8. порядок организации и проведения аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности;
11.2.9. порядок профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников;
11.2.10.
индивидуальный
учет
результатов
освоения
воспитанниками
образовательных программ в Учреждении;
11.2.11. правила оказания платных образовательных услуг (в т. ч. учебный план,
годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных
образовательных услуг (с калькуляцией));
11.2.12. порядок осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам;
11.2.13. порядок организации и проведения самообследования в Учреждении;
11.2.14. порядок функционирования официального сайта Учреждения
в сети
Интернет;
11.2.15. иные локальные акты, предусмотренные законодательством.
11.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при их наличии).
11.4. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного
процесса, утверждаются заведующим учреждением после одобрения органами
коллегиального
управления
Учреждения.


Наверх

Политика конфиденциальности

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».