Аннотация к рабочей программе младшей группы
Аннотация к рабочей
программе младшей группы
Рабочая программа
предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей
группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа определяет
содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй
младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
При разработке программы учитывалось
комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее
воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов
деятельности.
Цель программы – создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации рабочей программы:
- Охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- Обеспечение
равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4
лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение
преемственности целей, задач и содержания рабочей программы и программ
начального общего образования;
- Создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств;
- Формирование
образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей
Образовательная деятельность
осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной
деятельности педагога и детей.
Для реализации рабочей учебной
программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.