Аннотация к рабочей программе старшей группы
Аннотация к рабочей
программе старшей группы
Рабочая
программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36
недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). В рабочей программе
определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры
дошкольного образования, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте
от 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям.
Целью
рабочей программы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Для
достижения целей программы (обязательная
часть) первостепенное значение имеют:
1.
забота
о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
2.
создание
в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3.
максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях
повышения эффективности образовательного процесса;
4.
творческая
организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
5.
вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
6.
уважительное
отношение к результатам детского творчества;
7.
единство
подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.